Привет! Мы команда NIZINA, зовем тебя провести с нами семестр.
Семестр состоит из 3-х блоков: создание фотопроекта, создание фотокниги и продвижение художественной практики.
Присоединится можно по отдельности к каждому.
Программа семестра
Занятия проходят на zoom-платформе
Блок №1
Блок №2
Блок №3
Мы уже запустили лабораторию фотографии.
Нам понравился такой формат, поэтому мы повторим формат в 2024 году. Следите за новостями!
Описание этого блока мы перенесли ниже по сайту, чтобы вы могли ознакомиться с программой.
Современная фотокнига
Блок №2
март–апрель
От идеи до первого печатного дамми
Для кого подходит лаборатория?
Новичкам
Если вы впервые пробуете книжную форму, и вам необходима помощь в формулировании концепции и технической реализации фотокниги.

Профессионалам
Если вы уже реализовывали проекты в книжной форме, но вам интересен новый кураторский взгляд и поддержка. Работа на курсе и дедлайн помогут вам не откладывать изготовление фотокниги на неопределенный срок.
Готов(а) сразу записаться в лабораторию!
Групповые онлайн-встречи

Все встречи будут посвящены обсуждению ваших проектов. Это отличная возможность получать емкую обратную связь и определять цели на ближайшую неделю, а также вдохновляться работами коллег.

Лекционная часть в записи

5 лекций в рамках курса будут предоставляться в записи и открываться постепенно. Если вы забыли, как верстать в InDesign или пришло время посмотреть на карту возможностей продвижения фотокниги,
в течении года вам будут доступны записи.

Кураторская поддержка в чате

Помимо групповых встреч онлайн, у вас всегда есть возможность задать вопрос кураторам в чате.
План лаборатории:
  • Знакомство с вашим проектом
    Уже на этом этапе мы предлагаем первичный план действий по работе с материалом и текстами для книги. Параллельно ищем референсы и формулируем представление о книжной форме.
    1
  • Отбор и концепция
    Смотрим на содержимое проекта и помогаем делать отбор и логику в последовательности. Вместе выявляем основную концепцию книжной формы.
    2
  • Верстка первого макета
    Мы даем необходимый инструментарий для работы в InDesign. Смотрим первые черновые макеты и вносим корректировки. Предлагаем параллельно искать желаемые материалы для печати и делать тесты.
    3
  • Правки и доработка макета
    В течение всей работы на курсе мы будем отшлифовывать макет. На две недели сделаем небольшой перерыв, чтобы каждый для себя определился с финальным видением книги. От кураторов будет поддержка в чате и индивидуальные консультации в Zoom.
    4
  • Печать дома vs типографии
    Поделимся с вами разными кейсами и расскажем как происходит процесс печати самостоятельно и в типографии. На этом этапе вы решите, какой вариант изготовления дамми вам подходит.
    5
  • Карта возможностей: что делать дальше с фотокнигой?
    После презентации ваших проектов мы поговорим о том, какая дальнейшая стратегия продвижения фотокниги возможна, если напечатать тираж. Как не сидеть на тираже, а продвигать его.
    6
Расписание:

18 марта.
1 занятие. Знакомство с участниками курса. Презентация проектов, обсуждение дальнейшей работы каждого участника.
Доступ в записи.
2 занятие. Лекционная часть. 1 часть. Что такое современная фотокнига? Международные издательства, фестивали фотокниг и другие возможности.
3 занятие. Лекционная часть. 2 часть. Что такое современная фотокнига? Виды, формы, переплеты, способы печати, дизайнерская бумага.
25 марта.
4 занятие. Обсуждение проектов участников. Отбор и формулирование концепции книги.
1 апреля.
5 занятие. Обсуждение проектов участников. Последовательность в книге, книжный дизайн.
Доступ в записи.
6 занятие. Лекция в записи по вёрстке макета в программе Indesign
8 апреля.
7 занятие. Отсмотр первых макетов, внесение правок кураторами.
Доступ в записи.
8 занятие. Лекция в записи по подготовке макета в печати от сотрудника типографии.
15 апреля.
9 занятие. Финальная верстка макета под печать.
Перерыв две недели для доработки первого печатного дамми (дома/в типографии). Кураторская поддержка и помощь в чате.
29 апреля.
10 занятие. Публичная презентация дамми фотокниг участников курса для аудитории Nizina.
Доступ в записи.
11 занятие. Лекция в записи: Что дальше делать с фотокнигой? Карта возможностей.

Группа: до 10 человек
Все занятия будут проходить по понедельникам с 19-00 до 22-00.
Если вам неудобен день, но вы хотите присоединиться, дайте знать об этом при записи. Мы можем пойти на встречу :)

Расписание может быть изменено, о чем кураторы будут уведомлять в чате.
Стоимость блока №2
13000Р
Можно оплатить лабораторию двумя платежами по 8000 руб. Оплата сразу всей суммы дает выгоду в 3000Р.
Записаться
6000Р
Опция доступна для участников лаборатории фотографии. Первый платеж до 11 марта, второй до 1 апреля.
Записаться
Кристина Сергеева и Кристина Шкилева
Ведущие курса
За последние несколько лет мы помогли более чем 30 фотографам и художникам реализовать печатные издания. Наш подход совмещает в себе активное погружение в материал и экологичную обратную связь.

Являемся организаторами фестиваля NIZINA, в связи с этим уже отсмотрели более 600 зинов и фотокниг. Наша насмотренность формируется, как с позиции куратора, так и художниц.


Проекты студентов:
Здесь вы можете означиться с книгами, которые курировали Кристина Сергеева и Кристина Шкилева (вместе и по отдельности).
Ксения Шинкар
«На добрую память мне от меня»
«Как-то раз я заметила, что фотографии моей семьи хранятся в одной коробке с найденными. Рассматривая семейные фотографии и найденные, я ощущаю одно и то же – любовь и привязанность вперемешку с горечью потери. Единственная разница в том, что я знаю историю своих близких. Но вот с историей людей на найденных фото я не знакома, но могу попытаться представить, почувствовать ее.

В своей фотокниге я хотела собрать предметы и образы, которые могли бы рассказать о красоте потерянного. И о том, что что-то отжившее может стать близким.»



Виктория Ковшикова
«Проклятый треугольник»
Исследование, проведенное в 2018 году "Медиалогией" и "Ведомостями", показало: Российские СМИ активно пропагандируют теории глобального заговора, которые объясняют все события действиями инопланетян, экстрасенсов, вымышленными историями и т.д. Я наткнулась на одну из таких телепередач под названием "Секретные территории", в которой рассказывалась выдуманная история об ученых, посетивших Сандовский треугольник - район, расположенный недалеко от моей родной деревни, где с местными жителями происходили какие-то мистические события.

Я отправилась в Сандовский треугольник, чтобы интерпретировать эти истории и перенести их в реальную жизнь.


Ирина Буравкова
«Папина линия»
«Когда мне было 14, всей семьёй из Астрахани мы переехали в город из телевизора, в Москву. С тех пор прошла ровно половина моей жизни, и были ещё переезды.

Когда я думаю о своей семье, то представляю себе дерево, у которого всего четыре ветки. Мы части большого ствола, но вот от маминой ветки отлетела одна крылатка и приземлилась в Туле, у сестры — в Ленинградской области, моя летает по Санкт-Петербургу, а папина вернулась в Астрахань. Наше дерево совсем голое, но у него остались живые и сильные корни.»



Полина Шелухина
«Лес внутри меня»

Создавая эту работу я вдохновлялась книгой «365 незнакомцев» фотографа и режиссера Виталия Акимова. Автор встречает интересных людей и задает им вопросы. Меня очень тронул вопрос «что внутри тебя?», ведь это может быть абсолютно что угодно. Я начала задавать его своим друзьям и близким людям. У кого-то внутри горизонт, у кого-то - икосаэдр.

Внутри меня лес. Какой он?

При подготовке материала для создания своей истории я провела небольшое исследование на тему «лес как экосистема». Эта информация легла в основу повествования.

Фотокнига разделена на две части, где первая — методическая, а вторая показывает лес внутри меня. Я рассказываю о своей светлой стороне, где лес — безопасное и очень интересное место, подчиненное собственной гармонии.



Лида Аносова
«Продленка»

Этот проект я начала снимать в 2018 году. Стала снимать места, детали в родном городе, которые по ощущениям не менялись всю мою жизнь, а теперь постепенно стали исчезать.


С приходом в город крупных сетевых магазинов, появлением жилых комплексов и реставрационными работами, визуальный код города изменился.


Эти картинки стали способом создать для себя и для других триггеры к детским воспоминаниям, которых возможно и не было. Все фото были сделаны на пленочные камеры, чтобы визуальный язык повторял стиль моих детских фотографий, вместе с этим я сканировала свою коллекцию наклеек и вкладышей, которые были частью той моей детской реальности.



Хочу записаться в лабораторию!
Продвижение своей художественной практики
Блок №3
май–июнь
В течении двух месяцев будем изучать тонкости продвижения и подготовим вместе весь необходимый пакет документов: CV, bio, artist statment, сайт. Подготовим ваши фотопроекты к публикациям в журналах и подаче на конкурсы.
Программа

1 занятие. Знакомство с участниками группы. Мини-портфолио ревью. Работа над ошибками.
Лекционная часть: Карта возможностей фотографа. От публикаций до выставочной деятельности и продажи принтов. Структура и алгоритм действий.
Домашнее задание.
2 занятие. Обсуждение домашнего задания.
Лекционная часть: Какие документы нужны фотографу? Что такое CV, bio, artist statment? Сайт художника, соцсети и самопродвижение. Экосистема самопрезентации.
Домашнее задание.
3 занятие. Обсуждение документов участников. Ответы на вопросы. Раздача персональных домашних заданий.
Лекционная часть: Публикация в фотожурналах, обзор и составление универсальной заявки. Подготовка проектов участников к публикации.
4 занятие. Обсуждение последовательности участников.
Лекционная часть: Отправка на международные конкурсы. Виды конкурсов. Тонкости при подаче заявок. Платформы для поиска.
Домашнее задание.
5 занятие. Обсуждение заявок участников.
Лекционная часть: Фотокнига как способ продвижения. Фотокнижные конкурсы и их особенности. Фестивальная и ярмарочная деятельность. Фотобуксторы и библиотеки.
6 занятие. Обсуждение заявок участников. Ответы на вопросы. Раздача персональных домашних заданий.
Лекционная часть: Тексты фотографа. Виды текстов к проекту. Способы их написания. CV, bio, artist statment.
Домашнее задание.
7 занятие. Обсуждение домашнего задания.
Лекционная часть: Подготовка проекта к выставке. Мокапы, формулирование идеи, печать и оформление принтов. Тираж и продажа принтов.
8 занятие. Лекционная часть: Питчинг проектов. Участие в портфолио-ревью. Как коротко и емко рассказать про свой проект?
9 занятие. Финальная презентация проектов участников в формате портфолио-ревью.
Подводим итоги курса.
Стоимость блока №3
Продвижение художественной практики
8000Р
Ежемесячная стоимость
Записаться
13000Р
Оплата за весь курс со скидкой 3000Р
Записаться
6000Р
Бонусная ежемесячная оплата для участников предыдущих блоков
Записаться
Мы перенесли вниз сайта информацию о лаборатории фотографии.
Набор закрыт, но вы можете ознакомиться с программой. Будем рады вас пригласить на новый поток.
Блок №1

Лаборатория проектной фотографии– интенсивный курс по созданию персональных фотопроектов от формулирования идеи до ее реализации.


За три месяца каждому участнику будет предложено создать персональный фотопроект , готовый к реализации в международных фотожурналах и конкурсах.

В лекционной части мы будем погружаться в проектную фотографию, изучать современные подходы и возможности, а также учиться базовым навыкам в личной фотографической практике.

Кристина Сергеева
автор курса
3 месяца работы над проектом
1-2 встречи в неделю
Работа в Notion
10 онлайн-лекций
10 групповых обсуждений
Работа над исследовательским портфолио
Домашние задания
Доступ к материалам лекций
Чат в телеграме
Как будет проходить работа над проектом?
Каждый этап работы над проектом будет проходить совместно с куратором. Несколько раз в месяц будет проходить групповой отсмотр нового материала, отбор, построение последовательности. Главной задачей курса является не только создание визуального нарратива, но и формулирование концептуальной части проекта. Эта часть будет обсуждаться на протяжении всех трех месяцев курса.

Также всем участникам будет предложено подготовить исследовательское портфолио проекта в любом доступном формате (дневник, майндмеп-карта, страница-лендинг и т.д.). Всем желающим будет предложен междисциплинарный подход — выход за рамки одной фотографии.

Лаборатория предлагает две группы:
  • Начинающие авторы:
    –для авторов, кто еще не сталкивался с созданием фотопроекта, но хочет научиться создавать вдумчивые, интересные серии;
    01
  • Продолжающие свой путь:
    — для авторов, уже имеющих опыт создания фотопроектов, но желающих сделать новый и довести его до конца; для тех, кто до конца не понимает принципы создания фотопроекта самостоятельно.
    02
Список тем:
Лекционная часть будет поделена на две части: практическую и теоритическую. Практическая часть будет посвящена полезным инструментам в работе над проектом. Остальная лекционная часть нацелена погрузить участников лаборатории в контексты современных подходов в фотографии, ее возможностей для реализации.
  • Этапы создания фотопроекта, планирование съемочного процесса
  • Встречи с приглашенными экспертами
  • Ресерч и исследовательское портфолио. Платформы для работы над проектом
  • Как расширить диапазон художественного исследования? Про контексты, современные подходы в фотографии
  • Жанры в современной фотографии. Междисциплинарный подход. Как найти свой визуальный язык
  • Отбор фотографий и последовательность. Последовательность в книге
  • Тексты к проекту. Кураторский и авторские тексты. Способы написания, форматы
  • Презентация проекта. Пдф проекта, сайт, мокапы.
  • Продвижение фотопроекта. Фотожурналы, конкурсы, выставки
  • Питчинг проектов. Самопрезентация. Портфолио-ревью.
Отзывы о работе с Кристиной Сергеевой
  • Я к тебе пришла после перерыва в фотографии в несколько лет, с ворохом мыслей и зачатков проектов - а ушла с планом дальнейших шагов, прояснившимися идеями и вдохновением их реализовывать. Очень важным для меня в консультации было то, что ты очень деликатно направляешь - не режешь на живую только появившиеся идеи, не навязываешь какое-то одно видение как единственно правильное, но и как-то очень верно и мягко отделяешь лишнее, чтобы идеи оформились. Для меня наша встреча была и вдохновляющей, и структурирующей, что, по-моему, супер-комбо. Спасибо тебе большое!
    Рита Новоселова
  • Сейчас, оглядываясь чуть назад, очень рада, что решилась на совместную работу. Неоправданно долго я пыталась учиться в фотошколах и курсах, но спустя время поняла, что групповые занятия не совсем подходящий формат и гораздо продуктивнее работать над проектами один на один с тем, чей вкус импонирует и чьему опыту хочется довериться. В фотографии, как и в любой другой практике поиска себя и своего языка, очень легко потеряться в потоке информации и, что еще страшнее, собственном материале. Помню как пару месяцев назад мы впервые созвонились и я рассказала про фотосерию, которую начала снимать, но совершенно не знала во что ее облачить. Обоюдно решили, что серии больше всего подходит книжная форма и вуаля я уже учусь верстать! Во-первых, даже не подозревала, что верстка это НАСТОЛЬКО МЕДИТАТИВНО. Во-вторых, очень помогает то, какие сущностные и точечные вопросы ты задаешь, предлагая исследовать собственный материал с разных, иногда полярных точек зрения. Надеюсь, скоро книжка увидит свет))
    Варвара Смирнова
  • Самое важно для меня — ты как-то аккуратно и мягко подтолкнула меня делать то, чего я боялась больше всего. Другими словами — к выходу на новый уровень. Я очень довольна, что с тобой я не топталась на месте и выбирала из того, что делаю раз за разом, а двинулась дальше.
    Меня очень удивило то, что ты остаешься постоянно на связи, пишешь полезные штуки сама (!) первая (!), даешь оперативные и развернутые ответы на мои вопросы! На протяжении работы над проектом я всегда чувствовала твою поддержку. А благодаря тому, что ты разрешила отправлять тебе фотографии по мере того, как я их делала, а не копить все к следующей консультации, я могла, опираясь на твой отклик, корректировать свою работу. Такое постоянное сопровождение, конечно, делает работу над проектом куда эффективнее, чем отрывистое взаимодействие от консультации до консультации.
    Еще меня покорило то, что тебе реально не всё равно! Ты скидываешь разные варианты опен-коллов, подталкиваешь отправлять заявки, интересуешься ходом продвижения проекта. Я пока на начальном этапе своей художественной практики и такая поддержка со стороны крутого художника для меня многого стоит!
    И конечно, мне очень нравится твоя четкость и пунктуальность. Несмотря на огромную занятость, ты никогда не забываешь отправить то, что обещала, не переносишь консультации и так далее. Но это, наверное, следует из того, что тебе не всё равно))
    Это я еще молчу про то, какая у тебя крутая собственная художественная практика и невероятные проекты, а также огромная насмотренность и опыт преподавания! Это и так все знают и видят:))

    Анна Гусева
  • Год назад работала над курсовым проектом в академии «Фотографика». Куратором моего проекта стала Кристина Сергеева. На тот момент у меня было несколько идей, но они все они были не сформировавшимися, без структурными. Кристина помогла мне выбрать тему и углубиться в нее. Она подтолкнула меня к более глобальному исследованию, что в итоге позволило мне сделать проект более осмысленным. Также, помимо этого она помогала мне оценить фотографии и собрать их в последовательную серию, выстроить визуальный ряд. В это же время я захотела воплотить этот проект в виде книги. Кристина консультировала меня по поводу бумаги и инструментов для создания книг, помогала выбрать материалы и морально поддерживала на всех этапах создания проекта. Перед итоговым показом она помогла мне успокоиться, повторить текст, который мне предстояло рассказать перед всеми. После окончания работы над фотосерией она присылала мне конкурсы и опен-коллы, в которых я смогла бы поучаствовать со своим проектом.
    Я очень благодарна ей, за направление моей проектной мысли в нужное русло, за структуризацию работы и за улучшение качества работы а целом. За то, что могла посоветовать нужные инструменты для создания и продвижения проекта и поддержать меня в трудную минуту.

    Аня Павлова
  • Мне повезло, что именно Кристина была куратором моего дипломного проекта в Академии. Благодаря ее профессионализму, внимательности к мелочам, которые я могла не учесть, и опыта получилось сделать проект в короткие сроки, сохранив свой собственный визуальный язык. Работа проходила атмосферно и интересно, было легко искать способы выражения мыслей и получать чуткую обратную связь. Я искренне рекомендую Кристину как начинающим художникам, так и тем, кто хочет улучшить свои навыки в фотографии и выйти на новый уровень понимания проектов.
    Мария Дубинина
  • В качестве куратора я выбрала Кристину из-за близкого мне визуального языка. При этом я точно знала, что Кристина чутко отнесётся к моим идеям.
    До нашей первой встречи Кристина составила примерный план работы и дала первое задание, которое помогло мне структурировать мысли по проекту. Помню, после первой встречи ушла с ворохом идей и пропал страх перед действием. На обсуждение можно было вынести всё: от концептуальных сомнений, до технических вопросов. Впоследствии после отбора фотографий для меня каждый раз открывался новый слой проекта.
    На защите курсовой проект был представлен в форме фотокниги и здесь без помощи Кристины я бы точно не справилась.
    У Кристины большой опыт в вёрстке и создании фотокниги. Она знала сколько времени занимает такая работа и смогла мне поставить четкие дедлайны, чтобы успеть к защите.
    В работе с Кристиной я чувствовала, что меня слушают и помогают, а не навязывают собственное видение, это важно для начинающего автора.
    Полина Титаренко
Проекты студентов:
Здесь вы можете означиться с фотопроектам и книгами, которые курировала Кристина Сергеева
Аня Павлова
«Контакт»
В этом фотопроекте я стремлюсь поймать убегающий ход времени. Зафиксировать нежную тоску, которая преследует меня.

Утраченное детство, потерянных людей, упущенные возможности… Ностальгия, теплым летним вечером в старом полуразрушенном доме. Обитель грез. Туман притупляет чистый взгляд. Только образы танцуют, переплетаясь в пустой комнате.
Горько-сладкая дрема. Затертая до дыр пластинка.

Помни меня, а потом забудь.
И наступит новый день.

Полина Титаренко
«Ихтис»
«Человек умирает не предупрежденным, исчезает мгновенно. Самое сильное впечатление от смерти я получила, когда не стало моего дедушки. Внутри меня была абсолютная пустота, я не знала как себя вести, что чувствовать. Я ничего не испытывала к телу, пролежавшему в доме целую ночь. Мой проект про грубость смерти, её обыденность. Про конец, за которым не следует спасение, а наступает не-жизнь.»


Мария Дубинина
«Глина»
«Катализатором к созданию проекта стала внешнеполитическая ситуация, повлиявшая на мое мировоззрение и привычную жизнь- все претерпевало резкие изменения, которые ставили в тупик в попытках посмотреть вперёд. Это напоминало сухую глину, которая внезапно обваливалась, без возможности увидеть, что будет слеплено из неё спустя время.

Каждое отдельное изображение несёт в себе глобальный, психологический и персональный феномен этого периода, которые складываются в историю о процессе изменения личности и мира в целом.»

Made on
Tilda